• Авто
  • Тест-драйв KP.RU: Mitsubishi Pajero Sport – да будет грязь!

Тест-драйв KP.RU: Mitsubishi Pajero Sport – да будет грязь!

Черный жесткий пластик везде кроме кресел, рычага «автомата», дверных панелей возле самой руки и на подлокотниках. Никакой дамской подсветки в макияжных зеркалах. Климат-контроль – со старинными черными кнопками, довольно невзрачными. Кнопки центрального замка нет вообще –

двери по старинке запираются клавишей в водительской ручке. Ностальгия… Но мне нравится! И не только потому, что я старый замшелый любитель древностей – тому есть и более веские причины.

Водительское место обустроено вполне эргономично – разве что пластиковая планка отделки центральной консоли может упираться в колено длинноногому водителю
Водительское место обустроено вполне эргономично – разве что пластиковая планка отделки центральной консоли может упираться в колено длинноногому водителю.
Фото: производителя.

Во-первых, потому что машина в целом и ее интерьер в частности вовсе не смотрятся напрочь отсталым от жизни старьем. И на вид Pajero Sport хорош: крупные, граненые черты создают брутальный образ рубахи-парня, которому все нипочем. А специально для любителей современных спецэффектов предусмотрены огромные задние фонари, стекающие по задним стойкам до самого бампера аки сталактиты. Когда они загораются в темноте, приветствуя хозяина, зрелище получается яркое. Да и детали салона, не слишком заметные на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении впечатляют. Скажем, солидный и симпатичный одновременно переключатель внедорожных режимов, расположенная слева от руля, как на «Порше», кнопка запуска двигателя, клавиша стояночного тормоза – все это вполне в духе последних веяний. Просто к ним нужно присмотреться. Вот, к примеру, у «Спорта» нет навигации. Как так, почему? Да ведь дело в том, что мультимедийную систему машины можно в два счета подружить со смартфоном – и вывести на экран сколь угодно продвинутую навигацию. Или вот еще: сбоку на центральном тоннеле со стороны водителя расположена подсвечиваемая ниша, в ней – слот для ключа. Если в брелке села батарея, машина от ключа не заведется, вставляете его в эту самую нишу – и мотор уверенно стартует.

На студийных фото интерьер выглядит современно и даже утонченно, однако вживую он куда проще
На студийных фото интерьер выглядит современно и даже утонченно, однако вживую он куда проще.
Фото: производителя.

И все же главное – это в-третьих. Четыре режима на упомянутом селекторе – 2Н, 4Н, 4НLс, 4LLс – волшебные буковки, которые ласкают взор любителя бездорожья. Они означают задний привод, постоянный полный, подключаемый полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и, наконец, то же самое с понижающим рядом. Но и это еще не все – на центральной консоли по соседству с кнопками обогрева сидений и руля расположились кнопки блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов. Да, они кондовые, черные и очень пластиковые – зато удобны, всегда под рукой и наглядно дают понять, что на бездорожье водитель Pajero Sport вооружен до зубов. Причем это не просто демонстрация безграничных возможностей, как у дорогих VW Touareg или Mercedes-Benz GLE. Загляните под днище – благо, солидный дорожный просвет в 218 мм позволяет легко это сделать – и вы увидите мощную лонжеронную раму, неразрезной задний мост и солидные рычаги с пружинами передней независимой подвески. Если кому-то такой клиренс покажется не слишком большим достижением, заметим, что это расстояние от грунта до картера заднего моста – рычаги подвески и прочее железо расположены еще выше. Так что там, где паркетник с независимой подвеской уже ляжет на брюхо, «Спорт» будет бороздить грязь небольшим участком картера.

В списке оборудования фигурирует мультимедийная система Mitsubishi Connect с поддержкой Apple CarPlay, а также раздельный климат-контроль и система кругового обзора
В списке оборудования фигурирует мультимедийная система Mitsubishi Connect с поддержкой Apple CarPlay, а также раздельный климат-контроль и система кругового обзора.
Фото: производителя.

У этого «Мицубиси» все по-честному, все по-простому – никаких тебе пневмоподвесок и алюминиевых рычагов. Зато и ломаться по большому счету нечему! Разве что сам водитель забудет голову дома – сдуру, как известно, можно и танк утопить. Но даже если такое случится, и Pajero Sport таки погрязнет в во внедорожном беспределе, буксовать на нем можно будет хоть до посинения: испортить умную электронику просто невозможно по причине отсутствия оной. Да и дергать тем же танком Mitsubishi можно безбоязненно – раму погнуть вряд ли получится.

8-ступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin AW с расширенным диапазоном передаточных чисел и отдельным радиатором охлаждения работает плавно и экономит топливо
8-ступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin AW с расширенным диапазоном передаточных чисел и отдельным радиатором охлаждения работает плавно и экономит топливо.
Фото: производителя.

Разумеется, за все приходится расплачиваться. Рама означает высокий кузов, забираться в который менее удобно, чем в какой-нибудь паркетник; а также не слишком большие дверные проемы – высоким людям придется беречь голову при посадке. Однако сидеть во втором ряду вполне удобно: запас есть и для головы, и по коленям. Если нужно, на диване уедут и трое, хотя комфортно будет только двоим. К тому же и с удобствами здесь не густо: сзади у пассажиров только обогрев (что уже неплохо), небольшой кармашек в двери, крючок, ручка и фонарь подсветки.

Задний ряд сидений Pajero Sport третьего поколения стал просторнее и комфортабельнее – и к тому же получил обогрев крайних кресел
Задний ряд сидений Pajero Sport третьего поколения стал просторнее и комфортабельнее – и к тому же получил обогрев крайних кресел.
Фото: производителя.

Вот и едет Pajero Sport, покачиваясь по-старомодному, как и положено большому и тяжелому внедорожнику с зависимой задней подвеской. Конечно, гонять на такой машине по автобанам и, тем более, узким и извилистым дорожкам, противопоказано: все же не зря максимальная скорость ограничена 182 км/ч, да и разгон до сотни занимает почти 12 секунд. Тем не менее, машина отнюдь не кажется тихоходом – во многом благодаря современной 8-ступенчатой автоматической коробке передач. С самых низов 3-литровая бензиновая «шестерка» небольшой по нынешним временам мощностью 209 сил ведет себя не слишком бойко. Зато примерно на 1400 об/мин появляется заметный подхват, а с 1500-1600 об/мин автомобиль становится неожиданно живым. Правда, если вы предпочитаете именно такой бодрый стиль вождения, не обессудьте – средний расход 95-го бензина не удастся опустить ниже 16 л/100 км.

Кузов машины стал просторнее, а багажник вместительнее – в нашей версии еще и за счет отсутствия третьего ряда сидений
Кузов машины стал просторнее, а багажник вместительнее – в нашей версии еще и за счет отсутствия третьего ряда сидений.
Фото: производителя.

Еще одно следствие рамной конструкции Pajero Sport – довольно большая погрузочная высота. Зато дверь багажника распахивается высоко, под метр девяносто – выгружая поклажу, подавляющее большинство граждан не рискуют больно приложиться о воротину макушкой. Правда, кнопки закрывания у нее нет, однако сам грузовой отсек впечатляет размером. В левой боковине здесь хранятся домкрат и балонный ключ, а вот справа обнаружились два подстаканника. Да, «Спорт» может быть семиместным, но – не в России.

Это тот самый двигатель 6В31 образца 2006 года с одним верхним раcпредвалом на каждый ряд цилиндров, электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC и ременным приводом ГРМ, что стоял на прежнем Pajero Sport
Это тот самый двигатель 6В31 образца 2006 года с одним верхним раcпредвалом на каждый ряд цилиндров, электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC и ременным приводом ГРМ, что стоял на прежнем Pajero Sport.
Фото: производителя.

Да и действительно, зачем нужно семь мест в машине, которая рождена для русских дорог и направлений? Разве на охоту или рыбалку ездят с чадами и домочадцами? Зато о друзьях-товарищах хозяина инженеры Mitsubishi проявили трогательную заботу: лицевая поверхность ниши заднего колеса прикрыта от летящей из-под колес грязи укрепленной на двери специальной полоской пластика, чтобы при посадке-высадке брюки оставались в чистоте.

В профиль хорошо заметна завидная геометрическая проходимость Pajero Sport - углы въезда и съезда составляют очень приличные 30 и 24,2 градуса, угол рампы – 23,1 градуса
В профиль хорошо заметна завидная геометрическая проходимость Pajero Sport - углы въезда и съезда составляют очень приличные 30 и 24,2 градуса, угол рампы – 23,1 градуса.
Фото: производителя.

Третий «Спорт» – это настоящий автомобиль для плохих дорог. Такой не подведет. Он, конечно, не лишен недостатков. Обогрев руля распространяется не на всю окружность баранки и к тому же греет не там, где надо. Запаска висит под кузовом и заставит вас как минимум испачкать руки в случае прокола. Жесткий пластик внутри небольшого перчаточного ящика выглядит совсем уж дешево, а карман в водительской двери узкий и совсем неглубокий. По большому счету, даже цену в 2,8 млн. рублей нельзя назвать непоправимым минусом японского внедорожника: в конце концов, полновесных конкурентов у него уже нет – все «опаркетились». Настоящих проходимцев остается все меньше – и это обстоятельство может оказаться решающим аргументом при покупке Pajero Sport. Да, и еще один довод напоследок: скоро у машины появится дизель. Возможно, такой «Спорт» окажется еще и дешевле.

Самое заметное дизайнерское решение Pajero Sport – огромные задние фонари. А еще на виде сзади можно отметить немалую погрузочную высоту
Самое заметное дизайнерское решение Pajero Sport – огромные задние фонари. А еще на виде сзади можно отметить немалую погрузочную высоту.
Фото: производителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4785/1815/1805 мм

Рабочий объем – 2998 куб. см

Мощность – 209 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 10,9 л

Динамика до 100 км/ч – 11,7 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Дорожный просвет – 218 мм